Воскресенье, 19.05.2024, 00:56
Приветствую Вас рядовой | RSS

Поиск по сайту

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Прогрев двигателя автомобиля перед запуском в зимнее время

 Чтобы успешно заводить автомобиль при минусовых температурах и уменьшить преждевременный износ деталей ходовой части и двигателя необходимо придерживаться определенных правил его эксплуатации в зимнее время года.

Правило 1. Перед запуском двигателя необходимо прогреть аккумулятор. Электролит в комплектующих секциях аккумулятора при низких температурах теряет свою способность быстро электризоваться из-за увеличения вязкости. Если предварительно включить фары ближнего  или дальнего света на время, не превышающее полминуты, электролит успеет слегка прогреться  и  значительно улучшит свои свойства. В тот момент, когда потребуется обеспечить достаточный для двигателя пусковой ток – аккумулятор с большей вероятностью справится с этой задачей.

Правило 2. Величина пускового тока аккумулятора обычно существенно превышает его потребность для питания  любых других потребителей электроэнергии в автомобиле. Несмотря на это, перед запуском двигателя следует выключить дополнительно нагружающее аккумулятор электрооборудование: вентилятор, радиоприемник, внешние световые приборы. Кроме того, переходные процессы в электроцепях автомобиля в момент пуска могут оказывать неблагоприятное воздействие на работоспособность фар ближнего света и многих других электроприборов, находящихся в салоне автомобиля.

Правило 3. Педаль сцепления должна быть выжата перед запуском двигателя, так как в этом случае коробка переключения передач (КПП) будет полностью отключена от маховика коленчатого вала. При выполнении этого условия существенно снижается нагрузка на двигатель, связанная с началом вращения первичного вала КПП. Если элементы системы смазки долго находилась на морозе и масло стало более густым – это еще более увеличивает нагрузку на двигатель при трогании с места.

Правило 4. Привычка держать ногу на педали тормоза, когда выжимается сцепление может оказаться очень полезной для того, чтобы случайно не откатиться назад. Не нужно давить на педаль газа, когда заводится двигатель. Широко применяемая в настоящее время для бензиновых двигателей система «впрыска» топлива инжекторного типа, для сжатия топливной смеси и воспламенения ее от свечей зажигания четко синхронизируется по времени электронными управляющими устройствами современного автомобиля.

Правило 5. Пробовать завести автомобиль, повернув ключ в замке зажигания, необходимо за промежуток времени, не превышающий десять секунд. Если подавать напряжение на стартер более продолжительное время можно разрядить аккумулятор или нанести вред самому стартеру. Можно не соглашаться с данной рекомендацией, хотя многие специалисты считают ее вполне оправданной.

Когда при подаче зажигания двигатель через одну-две секунды не заводится, необходимо отвернуть ключ назад, чтобы остановить работу стартера. Имеет смысл попробовать еще раз завести, но не сразу, а подождав немного. В случае неудачи  новичкам желательно обратиться за помощью к опытным водителям, которые попытаются определить состояние аккумулятора или стартера. При этом всегда следует помнить, что «сигнал тревоги» уже прозвучал.

Правило 6. Если двигатель успешно и сразу запущен необходимо продолжать держать выжатым сцепление, а затем при нейтральном положении КПП плавно его отпустить. Элементы трансмиссии автомобиля будут постепенно прогреваться, что позволит избежать возможного преждевременного выхода из строя деталей при зимней эксплуатации.

Правило 7. После того, как двигатель немного разогреется, следует начинать движение плавно, оставаясь первое время на низших передачах и не поворачивая рулевое колесо до предела.

В заключении следует особо отметить важность последнего из перечисленных правил для правильной эксплуатации автомобиля в зимнее время.

 

 

  



Источник: http://мои статьи
Категория: Мои статьи | Добавил: ivanjak (25.12.2017) | Автор: Иван E
Просмотров: 539 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: