Основное менюПоиск по сайту |
Физическая активность Приоритеты выбора вида физической активности на пороге взрослой жизни
В современном обществе, когда двигательная активность ограничена особенностями труда и быта горожан, у людей нет других средств повысить свою физическую активность, как с помощью спортивных или оздоровительных занятий. Выпускные классы средней школы превращаются для молодого человека в серьезное испытание, когда ему просто необходимо сделать спортивные занятия своим хобби. В этих условиях подростки и юноши часто встают перед выбором: каким видом спорта заняться для своего развития и поддержания работоспособности на должном уровне. Хорошо, когда такой выбор основывается на уже сформировавшемся устойчивом интересе, на понимании роли тех или иных двигательных действий и комплексов упражнений. Намного чаще все происходит случайным образом и впоследствии приводит к быстрой потере интереса к занятиям. При многообразии подходов и критериев оценки «полезности» различных видов спорта, советуем в первую очередь определиться с основными целями последующих тренировок: - или это оздоровительные занятия и разносторонняя общая физическая подготовка, - или возможность достигнуть высоких спортивных результатов. Оздоровительный эффект выступает в ведущей роли, поскольку определяет полноценное функционирование всех жизненно важных функций организма, гармоничность физического развития юноши, а также плодотворность В исследованиях А.Э.Беланова приводится список из пяти основных вариантов мотивации для студентов высших учебных заведений:
- укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения, - повышение функциональных возможностей организма, - психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности (профессионально- прикладная направленность),
- активный отдых,
- достижение высоких спортивных результатов.
|
|