Воскресенье, 05.05.2024, 17:06
Приветствую Вас рядовой | RSS

Поиск по сайту

Физическая активность

       Приоритеты выбора  вида физической активности на пороге взрослой жизни
 
 

  В современном обществе, когда двигательная активность ограничена особенностями труда и быта горожан, у людей нет других средств повысить свою физическую активность, как с помощью спортивных или оздоровительных занятий.  Выпускные классы средней школы превращаются для молодого человека в серьезное испытание, когда ему просто необходимо сделать спортивные занятия своим хобби. В этих условиях подростки и юноши часто встают перед выбором: каким видом спорта заняться для своего развития и поддержания работоспособности на должном уровне. Хорошо, когда такой выбор основывается на уже сформировавшемся устойчивом интересе, на понимании роли тех или иных двигательных действий и комплексов упражнений. Намного чаще  все происходит случайным образом и впоследствии приводит к быстрой потере интереса к занятиям.

  При многообразии подходов и критериев оценки «полезности» различных видов спорта, советуем в первую очередь определиться с основными целями последующих тренировок: - или это оздоровительные занятия и разносторонняя общая физическая подготовка, - или возможность достигнуть высоких спортивных результатов. Оздоровительный эффект выступает в ведущей роли, поскольку определяет полноценное функционирование всех жизненно важных функций организма, гармоничность физического развития юноши, а также плодотворность

   В исследованиях А.Э.Беланова приводится список из пяти основных вариантов мотивации для студентов высших учебных заведений:

  - укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения,

- повышение функциональных возможностей организма,

-  психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности (профессионально- прикладная направленность),
 
- активный отдых,
 
- достижение высоких спортивных результатов.