Суббота, 18.05.2024, 23:55
Приветствую Вас рядовой | RSS

Поиск по сайту

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

К вопросу безопасного вождения в зимнее время года

Зимой вопросы безопасности управления автомобилем становятся особенно актуальными для начинающих водителей. Правильный выбор дистанции и скоростного режима – необходимое, но далеко не достаточное условие своевременной остановки автомобиля в это время года. Освоение навыков правильного торможения  в условиях плохого сцепления с поверхностью дорожного покрытия определяет многое: протяженность тормозного пути, управляемость автомобиля, безопасность водителя и пассажиров.

Проскальзывание колес автомобиля наиболее часто возникает на обледенелом покрытии в результате сильного нажатия на педаль тормоза. Вместе с тем, потеря управляемости в этих условиях может произойти неожиданно, когда водитель не делает никаких резких торможений и поворотов руля. И в том, и в другом случае водителю необходимо срочно отпустить педаль тормоза, чтобы колеса начали катиться и покрышки вновь обрели сцепление с дорогой. Только после завершения этого действия опытные водители начинают плавно притормаживать до необходимой скорости.

Существуют различные приемы торможения в зимних условиях. Рассмотрим наиболее подробно некоторых из них.

Торможение автомобиля двигателем на зимней дороге

Для автомобилей с ручной коробкой передач и без антиблокировочной системы (АБС) специалисты рекомендуют действовать следующим образом:

1. Начинать притормаживать плавно, не нажимая при этом сильно на педаль тормоза.

2. Постепенно переходить на более низкую передачу, плавно выжимая и отпуская сцепление. При этом скорость движения автомобиля будет существенно снижаться.

3. В процессе уменьшения скорости и постепенного перехода на низшие передачи следует продолжать держать ногу на педали тормоза.

При выполнении торможения этим способом двигатель автомобиля и система трансмиссии (передачи вращательного момента к колесам) остается задействованной. Она дополнительно к тормозам придает автомобилю замедление, но более мягко и эффективно, предохраняя тем самым тормозные механизмы. Кроме того, такое торможение считается более безопасным, поскольку колеса продолжают вращаться (не блокируются) и автомобиль не теряет управляемости.

Прерывистое торможение в зимних условиях

Менее сложным по технике исполнения автор считает способ прерывистого торможения, который по эффективности в зимнее время уступает предыдущему варианту. При торможении этим способом педаль тормоза нажимается и отпускается достаточно часто. Следует избегать длительного проскальзывания колес, так как это удлиняет тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля.

Необходимые действия водителя сводятся к следующему:                                                                       

1. Активно нажимается и сразу отпускается педаль тормоза в момент начала проскальзывания колес.

2. Тормозящие действия могут повторяться достаточно часто при снижении автомобилем скорости до определенного уровня.

АБС в автомобиле функционирует аналогичным образом: она притормаживает и отпускает тормоза «импульсно». Однако, электроника позволяет производить эти действия намного чаще (8-15 раз в секунду). Не вызывает сомнений тот факт, что с помощью современного устройства АБС  процесс торможения в зимних условиях осуществляется более эффективно, чем обычно применяемое прерывистое торможение.

В заключение отметим особую важность соблюдения грамотного скоростного режима. В зимнее время необходимо всегда помнить, что если на высокой скорости вы недостаточно сконцентрированы – время на торможение будет безвозвратно упущено. В этой ситуации никакие способы торможения и АБС  уже не помогут.                                                                       

  



Источник: http://мои статьи
Категория: Мои статьи | Добавил: ivanjak (03.01.2018) | Автор: Иван E
Просмотров: 552 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: